Профессиональные справочные системы для специалистов
17.06.2021
Ростех начнет в 2021 году испытание узлов перспективного двигателя ПД-35

     Объединенная двигателестроительная корпорация осенью 2021 года начнет испытания узлов газогенератора турбореактивного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35.

     Одно из ключевых отличий узлов нового двигателя - увеличенные габариты, в их производстве используется уникальное оборудование для обработки крупногабаритных деталей.

     "Работа над двигателем ПД-35, который будет использоваться на широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах, подходит к новому рубежу. Специалисты изготовили первые узлы "сердца" двигателя-газогенератора. Осенью планируется приступить к первым испытаниям, в ходе которых будут проверяться работоспособность узлов и соответствие техническим условиям", - рассказали в авиационном кластере Ростеха.

     ПД-35 - двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги (35 тонн), предназначенный для установки на перспективные широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты. Это один из самых масштабных проектов российской авиастроительной отрасли, двигатель с такими характеристиками строится в России впервые.

     Помимо предприятий ОДК и ОАК к работам по проекту ПД-35 подключены ряд ведущих российских научно-исследовательских центров. Для силовой установки разрабатываются перспективные технологии и материалы. В частности, в 2020 году ОДК представила композитную лопатку вентилятора ПД-35 и провела успешные испытания модели рабочей лопатки вентилятора на двигателе ПД-14.

     Как сообщалось ранее, в 2020 году Ростех начал серийное производство двигателя ПД-14 для лайнера МС-21 - первого двигателя такого класса в России. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 15%, чем у двигателей предыдущего поколения CFM-56, V-2500, ПС-90А.

     
     Источник:
     https://rostec.ru/