Все новости
 
  • Все
  • Федерального
    законодательства
  • Бухгалтеру
  • Техрегулирования
  • Строительства
  • 12.12.2017

    Определен порядок представления кредитными организациями в Росфинмониторинг информации об операциях клиентов бенефициарных владельцах и о движении средств по счетам клиентов

    Положением Банка России от 20.09.2017 N 600-П установлен формат и способы представления кредитной организацией в Росфинмониторинг по его запросу информации об операциях клиентов кредитной организации, о бенефициарных владельцах клиентов кредитной организации и телекоммуникационные каналы связи, используемые для ее передачи в Росфинмониторинг, а также порядок представления кредитной организацией в Росфинмониторинг по его запросу информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитной организации.

    В частности определено, что кредитная организация при получении запроса Росфинмониторинга о представлении информации об операциях клиентов кредитной организации, о бенефициарных владельцах клиентов кредитной организации и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитной организации должна сформировать сообщение в электронной форме, которое содержит:

    - сведения о запросе Росфинмониторинга, в связи с которым формируется данное электронное сообщение;

    - сведения о клиентах кредитной организации;

    - сведения о представляемой информации, включая перечень наименований вложений, содержащих направляемые электронные документы, электронные копии документов на бумажном носителе, которое должно быть снабжено кодом аутентификации (КА) кредитной организации.

    Кредитная организация одновременно с формированием электронного сообщения должна сформировать вложение, содержащее указанную в запросе Росфинмониторинга информацию, в виде электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или в виде электронного документа, которое должно быть снабжено КА кредитной организации.

    Передача электронного сообщения и вложений в Росфинмониторинг должна осуществляться кредитной организацией через территориальное учреждение Банка России, на поднадзорной территории которого расположена кредитная организация.

    Территориальное учреждение должно обеспечить прием направленных по каналам связи, применяемым в Банке России для передачи информации в электронной форме, либо с сопроводительным письмом на цифровом носителе архивных файлов по рабочим дням до 16.00 по местному времени.

    При получении кредитной организацией квитанций о принятии или непринятии вложения, сформированных Росфинмониторингом, кредитной организацией должна быть проведена процедура аутентификации.

    В случае получения кредитной организацией квитанции о непринятии электронного сообщения кредитная организация должна устранить причину непринятия, вновь сформировать электронное сообщение, включая вложение, и до 16.00 по местному времени рабочего дня, следующего за днем получения квитанции о непринятии электронного сообщения, направить его в Росфинмониторинг.

    Также Положением установлен порядок формирования кредитной организацией вложений.

  • 12.12.2017

    На 2018 год установлена допустимая доля иностранных работников используемых в отдельных отраслях экономики

    Постановлением Правительства РФ от 04.12.2017 N 1467 на 2018 год установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими отдельные виды экономической деятельности на территории РФ.

    Так, например, допустимая доля иностранных работников составляет:

    - при розничной торговле алкогольными напитками (включая пиво) и табачными изделиями в специализированных магазинах - 15% от общей численности работников;

    - при деятельности в области прочего сухопутного пассажирского транспорта и автомобильного грузового транспорта - 28% от общей численности работников.

    При этом не допускается использование труда иностранных работников:

    - при розничной торговле лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках);

    - при розничной торговле в нестационарных торговых объектах и на рынках;

    - при прочей розничной торговле вне магазинов, палаток и рынков.

  • 12.12.2017

    На 2018 год определена потребность в привлечении иностранных работников прибывающих в РФ на основании визы

    Постановлением Правительства РФ от 06.12.2017 N 1479 на 2018 год установлена потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в количестве 140423 человек.

    Квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в РФ на основании визы, на 2018 год составят:

    - 140423 приглашения на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности;

    - 140423 разрешения на работу.

  • 12.12.2017

    Определены правила конкурсного отбора организаций хранящих запасы интервенционного фонда сельхозпродукции

    Приказом Минсельхоза России от 23.11.2017 N 587 утверждены Правила конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хранение запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции.

    Как следует из Правил, конкурс должен проводиться агентом, с которым Минсельхозом России заключен госконтракт.

    В качестве предмета конкурса рассматривается право на заключение договора хранения запасов федерального интервенционного фонда на срок до 3 лет. При этом отмечено, что конкурс должен быть открытым.

    При проведении конкурса запрещены:

    - создание преимущественных условий отдельным участникам, в том числе предоставление им доступа к конфиденциальной информации;

    - осуществление агентом координации деятельности участников, ограничивающей конкуренцию;

    - нарушение порядка определения победителя конкурса;

    - необоснованное ограничение доступа к участию в конкурсе;

    - участие агента или его работников в конкурсе.

    Кроме того, Правилами определены:

    - порядок создания комиссии агента, проводящего конкурс;

    - требования к заявителям при проведении конкурса;

    - порядок проведения конкурса.

  • 12.12.2017

    Вторая отечественная GLP лаборатория получила международное признание

    Российский испытательный центр доклинических исследований Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Институт токсикологии Федерального медико-биологического агентства" (ФГБУН ИТ ФМБА России), созданный по инициативе ФМБА России и при поддержке Правительства РФ, получил международное признание соответствия принципам надлежащей лабораторной практики (GLP) Словацкой национальной службой по аккредитации (SNAS). Центру доклинических исследований ФГБУН ИТ ФМБА России выдан соответствующий сертификат SNAS. Это создает условия для того, чтобы результаты выполненных в данной лаборатории неклинических исследований могли быть рассмотрены в странах-членах Евросоюза. В область деятельности лаборатории в рамках проведения исследований в соответствии с принципами GLP включены следующие объекты - лекарственные средства и химические вещества промышленного назначения. ФГБУН ИТ ФМБА России занимается изучением острой токсичности, суб- и хронической токсичности, специфической токсичности (аллергенность, мутагенность, иммунотоксичность, эмбриотоксичность, канцерогенность) и фармакокинетики.


    Источник:
    http://fsa.gov.ru

  • 12.12.2017

    О межгосударственном взаимодействии в сфере межлабораторных сравнительных испытаний

    Основные направления развития и совершенствования работ в области межлабораторных сравнительных испытаний (межлабораторных сличений) были вынесены на обсуждение в ходе 8-го заседания Рабочей группы по межлабораторным сравнительным испытаниям (межлабораторным сличениям) Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (РГ МСИ НТКМетр), функции секретариата которой выполняет Уральский научно-исследовательский институт метрологии (ФГУП "УНИИМ"). Мероприятие состоялось в ноябре 2017 г. в Бишкеке (Киргизская Республика).

    В работе заседания приняли участие члены РГ МСИ НТКМетр, представители национальных министерств, органов по аккредитации и органов по метрологии 5 государств СНГ: Республики Беларусь, Кыргызской Республики, России, Республики Узбекистан, Украины.

    Среди главных тем встречи - перспективы развития работ в сфере межлабораторных сличений, в том числе используемые в странах нормативные документы по МСИ, вопросы, касающиеся проведения испытаний, включая качество образцов и применяемых методик измерений.

    Особое внимание на заседании было уделено обсуждению проблем признания провайдеров МСИ в различных странах, необходимости срочного создания и функционирования в странах СНГ Уполномоченных организаций по организации и проведению сравнительных испытаний, формированию и реализации планов межгосударственных МСИ и информированию лабораторий о возможностях их участия в межлабораторных сличениях, организуемых в странах СНГ. Также были рассмотрены разрабатываемые Рабочей группой при МГС по созданию Региональной организацией по аккредитации (РГ РОА) проектов документов по МСИ.


    Источник:
    http://www.gost.ru/wps/portal/

  • 12.12.2017

    Разъяснение Росаккредитации по вопросу соблюдения критериев аккредитации

    На официальном сайте Росаккредитации опубликовано разъяснение о соблюдении испытательными лабораториями (центрами) требований пункта 19 Критериев аккредитации.

    В связи с поступающими обращениями аккредитованных лиц, Росаккредитация информирует о следующем.

    Работники испытательной лаборатории (центра), не отвечающие требованиям пункта 19 Критериев аккредитации и Перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326 "Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации" (далее - Критерии аккредитации), не имеют права подписания протоколов исследований (испытаний) и измерений, а также журналов/листов регистрации результатов исследований (испытаний) и измерений в случае, если эти журналы/листы являются единственными итоговыми документами о результатах исследований (испытаний) и измерений.

    Допускается подписание работниками, не отвечающими требованиям пункта 19 Критериев аккредитации, записей в журналах/листах регистрации результатов исследований (испытаний) и измерений, не являющихся единственными итоговыми документами о результатах исследований (испытаний) и измерений, при условии подтверждения указанных записей подписью лица, отвечающего требованиям пункта 19 Критериев аккредитации (наставника). Порядок подтверждения записей со стороны наставника и его ответственность за итоговый результат исследований (испытаний) и измерений должны быть регламентированы документами системы менеджмента испытательной лаборатории (центра).


    Источник:
    http://fsa.gov.ru

  • 12.12.2017

    Утвержден План межгосударственных межлабораторных сличений на 2018 год

    В рамках 52-ого заседания МГС, которое состоялось 30 ноября - 1 декабря 2017 г. в Душанбе (Республика Таджикистан), утвержден План межгосударственных межлабораторных сравнительных испытаний/межлабораторных сличений (МСИ) на 2018 год. Документ сформирован секретариатом Рабочей группы межлабораторных сравнительных испытаний/межлабораторных сличений (МСИ) "НТКМетр" по предложениям провайдеров стран СНГ.

    Объектами МСИ в области оценки соответствия по Плану являются пищевые продукты и продовольственное сырье, объекты окружающей среды, биоматериалы человека и животных, фармацевтическая продукция, металлы и сплавы, продукция электротехническая и кабельная, топливо, парфюмерно-косметическая продукция, продукция легкой промышленности, строительные и отделочные материалы, физические факторы окружающей среды, при этом проводят как измерения физико-химических, так и бактериологических показателей. Второй год подряд в Плане предусматривается проведение МСИ в области обеспечения единства измерений - поверки, калибровки средств измерений (СИ), в том числе объема, длины, количества электричества и др. Количество программ МСИ в Плане 2018 г. по сравнению с 2016 г. увеличилось со 115 до 243 программ. В соответствии с Планом организаторами МСИ являются провайдеры Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Украины.

    Реализация Плана позволит создать механизм получения достоверной информации о показателях качества и безопасности объектов, представляющих взаимный интерес для стран СНГ, и будет способствовать обеспечению взаимного доверия к результатам измерений (испытаний), поверки, калибровки, выполняемых лабораториями, и обеспечению более тесное экономическое взаимодействие стран СНГ. Кроме того, участие испытательных, поверочных, калибровочных лабораторий в программах МСИ, предусмотренных Планом, позволит лабораториям продемонстрировать их техническую компетентность и подтвердить уровень своей квалификации.

    Ознакомиться с Планом межгосударственных МСИ на 2018 год можно на официальном сайте Уральского научно-исследовательского института метрологии (УНИИМ) http://www.uniim.ru/.

    Справочно. Функция ведения интернет-страницы, касающейся деятельности по проверкам квалификации лабораторий на пространстве СНГ, возложена на Уральский научно-исследовательский институт метрологии (УНИИМ). На сайте института помимо плана межгосударственных МСИ представлена информация об основных документах по вопросам МСИ, о провайдерах, действующих в странах СНГ, о деятельности РГ МСИ "НТКМетр".


    Источник:
    http://www.uniim.ru/http://www.gost.ru

  • 12.12.2017

    Новый документ по стандартизации в системах Техэксперт для специалистов в области пищевой промышленности

    Приказом Росстандарта от 29 июня 2017 года N 603-стутвержден ГОСТ Р 57513-2017 "Продукция пищевая специализированная. Методы определения бета-глюканов".

    Стандарт распространяется на специализированную пищевую продукцию растительного и микробиологического происхождения и устанавливает методы определения бета-глюканов. Диапазон измерения массовой доли бета-глюканов - от 1% до 95% массы сухого вещества.

    ГОСТ Р 57513-2017 введен в действие на территории РФ с 1 июля 2018 года.

  • 12.12.2017

    Стандарты наилучших доступных технологий

    1 декабря 2017 г. введен в действие ряд стандартов на наилучшие доступные технологии, среди них:

    - ГОСТ Р 56828.17-2017 Наилучшие доступные технологии. Ресурсосбережение. Стратегии и методы термической обработки опасных отходов;

    - ГОСТ Р 56828.33-2017 Наилучшие доступные технологии. Ресурсосбережение. Аспекты эффективного обращения с отходами в известковой промышленности;

    - ГОСТ Р 56828.31-2017 Наилучшие доступные технологии. Ресурсосбережение. Иерархический порядок обращения с отходами;

    - ГОСТ Р 56828.29-2017 Наилучшие доступные технологии. Энергосбережение. Порядок определения показателей (индикаторов) энергоэффективности;

    - ГОСТ Р 56828.28-2017 Наилучшие доступные технологии. Производство стекла. Аспекты повышения энергетической эффективности;

    - ГОСТ Р 56828.22-2017 Наилучшие доступные технологии. Ресурсосбережение. Стратегии, принципы и методы экологически ориентированного обращения с отходами.

    Стандарты устанавливают структурированные подходы, принципы и методы применения наилучших доступных технологий для экологически ориентированного управления отходами производства и потребления.

  • 12.12.2017

    До конца 2017 года будет разработано четыре новых свода правил по высотному строительству

    Четыре новых свода правил по высотному строительству будет разработано до конца 2017 года в соответствии с Планом разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил. Об этом 8 декабря рассказал заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Александр Степанов на заседании комиссии Общественного Совета.

    В частности, будут разработаны требования к правилам эксплуатации высотных зданий. Документ будет содержать: требования к эксплуатации объекта, к обеспечению безопасности проживающих, посетителей и персонала объектов, к мониторингу и эксплуатационному контролю на объектах, к техническому обслуживанию инженерных систем, к обеспечению пожарной безопасности в процессе эксплуатации, требования к технической эксплуатационной документации; основные положения по технике безопасности при эксплуатации и проведении текущего и капитального ремонтов и др.

    Второй свод правил "Здания и комплексы высотные. Требования пожарной безопасности" будет разработан с учетом требований СП "Здания и комплексы высотные. Правила проектирования" и СП "Инженерные системы высотных зданий". В нем будут содержаться требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям зданий; к обеспечению безопасной эвакуации людей; пожарной безопасности к инженерным системам зданий и системам противопожарной защиты, а также организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

    Третий свод правил "Здания и комплексы высотные. Правила градостроительного проектирования" будет устанавливать современные требования к проектированию планировки и застройки территорий высотных зданий и комплексов с учетом градостроительных, санитарно-эпидемиологических и противопожарных требований, обеспечения доступности объектов для маломобильных групп населения.

    Положения четвертого Свода правил "Конструкции фундаментов высотных зданий и сооружений. Правила производства работ" будут распространяться на производство и приемку фундаментов высотных зданий и сооружений, устройство оснований при строительстве новых высотных зданий и сооружений.

    "В 2018 году мы планируем данные своды правил утвердить", - отметил замдиректора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Александр Степанов.


    Источник:
    http://www.minstroyrf.ru

  • 12.12.2017

    Законопроект о капремонте принят Госдумой в третьем чтении

    Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, разработанный Минстроем России, о порядке проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, которым его проведение требовалось еще до приватизации. Также документ уточняет ряд требований к самому ремонту, в частности устанавливает гарантийные сроки по выполнению капремонта в доме, включённом в программу.

    Проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разработан для реализации выводов Конституционного Суда о необходимости определения четкого алгоритма выполнения обязательств предыдущим собственником по производству капремонта домов, нуждавшихся в нем еще до приватизации.

    По словам главы Минстроя России Михаила Меня, региональные системы капитального ремонта формируют у людей понимание того, что их собственность - не только непосредственно их квартира, а весь многоквартирный дом, поэтому как права по его использованию, так и обязанности по его содержанию также лежат на них. "Сегодня активные собственники все чаще обращаются в суды, требуя от муниципалитетов исполнения обязательств по содержанию домов до передачи их в собственность жильцам в ходе приватизации. Принятие разработанного нами законопроекта установит прозрачные и, что важно, единые для всей страны правила по выполнению этого обязательства", - прокомментировал министр.

    Законопроектом устанавливается, что если до момента приватизации первой квартиры в доме бывшим наймодателем - органом местного самоуправления - было принято решение о проведении капитального ремонта, но такой ремонт не был проведен, обязанность проведения капремонта сохраняется за муниципалитетом. Устанавливается четкий механизм выполнения этой обязанности путем перечисления средств на счет регионального оператора либо на специальный счет.

    Кроме того, документом регламентируется, что договор о выполнении работ по капремонту в домах должен предусматривать установление гарантийного срока на оказание услуги продолжительностью не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта. Также в поправках отмечается, что обязательства по устранению выявленных нарушений подрядные организации осуществляют за свой счет и своими силами.

    Источник:
    http://www.minstroyrf.ru

  • 12.12.2017

    Газовое оборудование и лифты будут в приоритете при проведении капитального ремонта

    Государственная Дума приняла 6 декабря во втором чтении поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся капитального ремонта. Документ дает право регионам пересмотреть краткосрочные планы капитального ремонта, установив приоритет ремонта внутридомового газового оборудования и лифтов - оборудования, непосредственно влияющего на безопасность проживания граждан. Также законопроект ужесточает требования к банкам, на счетах которых могут размещаться накопления.

    Законопроект устанавливает перечень первоочередных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Исходя из перечня возможно изменить порядок проведения ремонтных работ. В первую очередь ремонту и замене будут подлежать лифты и внутридомовое газовое оборудование - те элементы, от исправности которых напрямую зависит безопасность жильцов. "Безопасность - это, безусловно, главное требование к нашим домам. Поэтому мы предложили дать приоритет работам по замене или ремонту потенциально опасного оборудования - жильцы совершенно не оценят красивый фасад или даже новую крышу, если лифтом пользоваться страшно или, и того хуже, возможна утечка газа", - прокомментировал глава Минстроя России Михаил Мень.

    Кроме того, законопроект дает четкий алгоритм выполнения обязательства предыдущего собственника по капитальному ремонту домов перед первой приватизацией - обязанность точнее отрегулировать этот нюанс была наложена постановлением Конституционного Суда. Согласно предлагаемой норме, в случае, если дом до момента первой приватизации был внесен в план капитального ремонта, но этот ремонт проведен не был, муниципалитет будет обязан перечислить на спецсчет дома или счет регионального оператора соответствующую такому ремонту сумму.

    Законопроектом уточняются требования к банкам, в которых могут быть открыты спецсчета собственников, а также устанавливается требование о 5-летней гарантии по договорам на капремонт для спецсчетов.

    Также согласно документу, региональный оператор не может быть признан несостоятельным (банкротом), а субъект Российской Федерации, как учредитель регионального оператора, не вправе принять решение о его ликвидации.


    Источник:
    http://www.minstroyrf.ru

  • 12.12.2017

    Ассоциация НОПСМ вступает в борьбу с фальсификатом

    Национальное объединение производителей строительных материалов, изделий и конструкций (НОПСМ) заявило о намерении создать рабочую группу для подготовки рекомендаций для регулирования индустрии строительных материалов в части контроля качества строительной продукции.

    Как рассказали в пресс-службе НОПСМ, рекомендации будут представлены в трех разделах: первый - с перечнем материалов, подлежащих обязательному подтверждению соответствия заявленным характеристикам, второй - со схемой, согласно которой производители должны будут осуществлять это подтверждение, а третий - со списком стандартов для внесения в доказательную базу системы оценки соответствия.

    По словам заместителя председателя ТК 144 Константина Жиляева, сегодня в рамках ЕАЭС Россия - единственная страна, где отсутствуют обязательные требования к строительным материалам. Между тем, на рынке наблюдается большой объем фальсификата и некачественной продукции.

    "Исправить ситуацию можно путем создания национального или межгосударственного техрегламента, который предусматривает введение обязательного подтверждения соответствия продукции определенным стандартам. Однако этот вопрос еще прорабатывается, и для того, чтобы как-то отрегулировать рынок, производители просят вносить поправки в постановление правительства "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации". Но эти изменения могут затрагивать лишь единичные группы материалов, работают в рамках переходных положений Федерального закона "О техническом регулировании", а значит, не решают проблему", - говорит Жиляев.

    "Несмотря на введение поправок существующие нормативно-технические документы не содержат всех процедур подтверждения соответствия. К примеру, не указано, по какому алгоритму должен происходить этот процесс, какие виды материалов подлежат обязательной сертификации, а какие - декларированию. Для того, чтобы заполнить все эти пробелы и разработать для производителей четкую схему подтверждения соответствия, Ассоциация НОПСМ сформирует рабочую группу, куда войдут специалисты профильных ассоциаций, союзов и организаций. Затем разработанные рекомендации будут направлены в профильные ведомства", - сообщил Константин Жиляев.

    Напомним, что Ассоциация НОПСМ стала базовой организацией ТК 144 по условиям соглашения, которое стороны подписали в июле этого года. Документ подразумевает совместную разработку национальных и межгосударственных стандартов, активное взаимодействие с органами государственной власти, развитие отношений с отечественными и зарубежными профильными организациями, ассоциациями и союзами.


    Источник:
    http://sroportal.ru

  • 12.12.2017

    Ростехнадзор разработал критерии риска для СРО

    Ростехнадзор пригласил саморегуляторов в сфере строительства обсудить разработанный ведомством документ о критериях отнесения деятельности СРО к определённой категории риска. Критерии вводятся в связи с внедрением риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорную деятельность, связанную с работой саморегулируемых организаций.

    Оценивать степень риска саморегулируемых организаций Ростехнадзор предлагает исходя из тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований по следующим критериям:

    - по количеству членов СРО, в том числе выполняющих работы на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, в т.ч. на объектах использования атомной энергии;

    - по количеству членов СРО, имеющих максимальный уровень ответственности исходя из уплаченных взносов в компенсационный фонд возмещения вреда (КФ ВВ) и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО);

    - по наличию выплат из КФ ВВ и КФ ОДО за последние два года, внеплановых проверок, проведённых в отношении СРО за тот же срок, и фактов неисполнения саморегулируемой организацией предписаний Ростехнадзора.

    По каждому из критериев введена система оценочных баллов (отдельно для изыскательских, проектных и строительных СРО), - их сумма позволяет рассчитать показатель риска саморегулируемой организации. Группой низкого риска будут считаться СРО, набравшие менее 11 баллов, среднего риска - от 12 до 19 баллов, значительного риска - свыше 20 баллов. Для СРО изыскателей и СРО проектировщиков эти показатели отличаются: менее 11, от 12 до 18 и свыше 19 баллов, соответственно.

    Документ также определяет должностных лиц, которые смогут принимать решение по отнесению СРО к категориям риска, официальные источники информации, на основании которых принимается решение, порядок и сроки пересмотра категории риска, а также периодичность плановых проверок в отношении СРО в зависимости от присвоенной категории риска.


    Источник:
    http://sroportal.ru

  • 12.12.2017

    Строительные СРО Центрального федерального округа озабочены нехваткой специалистов для НРС

    В Москве состоялась 31-я окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных в Центральном федеральном округе, говорится на сайте НОСТРОЙ.

    С докладом об итогах реализации в Центральном федеральном округе положений 372-ФЗ выступил координатор НОСТРОЙ Алексей Подлуцкий. Он сообщил, что с июля 2016 года численность СРО в округе увеличилась на 10 саморегулируемых организаций и сейчас составляет 41 СРО (новые СРО появились в округе в связи со сменой юридических адресов).

    СРО округа привели в соответствие с изменениями законодательства все необходимые документы, направили их в Ростехнадзор и подготовились к предстоящим проверкам на подтверждение своего статуса. При этом у 17-и СРО компфонды на спецсчетах размещены не в полном объёме.

    "В целом в ЦФО завершился переход юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по месту регистрации, основные этапы реформирования системы саморегулирования в строительстве пройдены, работа СРО возвращается в нормальное планомерное русло", - резюмировал Алексей Подлуцкий.

    При рассмотрении вопроса о ходе реализации изменений законодательства в области саморегулирования в строительстве участники окружной конференции подняли острую для многих проблему - нехватку в строительных организациях специалистов, соответствующих требованиям НРС. Причины проблемы - необходимость наличия 10-летнего трудового стажа в строительстве, отсутствие высшего образования у руководителей и специалистов с солидным трудовым стажем и отсутствие в перечне направлений многих военных специальностей.

    В итоге конференция решила обратиться в НОСТРОЙ с предложением повторно рассмотреть вопрос о внесении поправок в Градостроительный кодекс в части снижения требований по стажу к специалистам НРС с 10 до 5 лет, а также направить в Минстрой доппредложения по расширению списка специальностей для включения в НРС.

    Остальные вопросы повестки дня решались по плану: приоритетные направления работы нацобъединения на 2018 год были поддержаны, смета одобрена, введение допвзноса на содержание НРС согласовано. План координационной работы и смета на его реализацию участников конференции удовлетворили. Саморегуляторы ЦФО избрали своих представителей в состав рабочих органов XIV Всероссийского съезда и утвердили кандидатов на поощрение наградами НОСТРОЙ.

    Источник:
    http://sroportal.ru/

  • 12.12.2017

    Автодор на Транспортной Неделе инициировал деловую дискуссию по вопросам реформы ценообразования

    Государственная компания "Автодор" в рамках "Транспортной недели-2017" провела отраслевую конференцию "Совершенствование системы ценообразования в дорожной отрасли: освещение актуальных вопросов и пути их решения". В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, "Главгосэкспертизы России", Федерального дорожного агентства и крупных подрядных организаций.

    Модераторами выступили заместитель председателя правления по технической политике Государственной компании "Автодор" Игорь Зубарев и заместитель директора Департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий Государственной компании "Автодор" Елена Кулева.

    "Вопрос реформы ценообразования сегодня стоит в ряду важнейших для дорожной отрасли. Это вопрос выживания подрядных организаций, - отметил Игорь Зубарев. - Отставание в формировании новых подходов стало причиной банкротств многих крупных подрядных организаций отрасли. К сожалению, рынок подрядчиков сегодня напоминает пустыню".

    Старт реформы был дан в июле 2016 года принятием Федерального закона N 369-ФЗ, который позволяет перейти на ресурсный метод планирования, использовать новые единые стандарты и нормативы расчета стоимости строительства. Реформа предполагает создание прозрачного и понятного для всех участников рынка механизма, позволяющего рассчитать стоимость проекта на всех этапах жизненного цикла автомобильной дороги. По утверждению многих спикеров конференции, существующая методика определения сметных цен фактически приводит к параличу работы в части определения затрат. И ее необходимо менять как можно скорее.

    С момента принятия закона всеми сторонами процесса реформирования сделано немало: проведена ревизия устаревших советских нормативов, утверждена новая сметно-нормативная база 2017 года, учитывающая использование инновационных технологий и материалов. Но все же вопросы у профессионального сообщества остаются.

    Участники мероприятия обсудили, как улучшить работу государственной информационной системы, которая была введена 30 сентября 2017 года. Она включает реестр утверждённых сметных нормативов и результаты мониторинга стоимости строительных ресурсов. В настоящий момент идет наполнение базы производителей.

    В ходе конференции были высказаны предложения по снижению стоимости применения инноваций в дорожном строительстве, устранению законодательных перекосов, когда подрядные организации с помощью применения новых материалов имеют возможность снизить фактическую стоимость строительства, но не имеют экономической мотивации к этому.

    Особое внимание было уделено вопросам гармонизации федеральной и отраслевой сметно-нормативной базы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    По мнению участников конференции, дискуссия, инициированная Государственной компанией "Автодор", и сбор предложений от профессионального сообщества, будут не только способствовать совершенствованию механизма ценообразования, но и работе всей дорожной отрасли.


    Источник:
    http://www.russianhighways.ru

  • 12.12.2017

    Определен порядок представления кредитными организациями в Росфинмониторинг информации об операциях клиентов бенефициарных владельцах и о движении средств по счетам клиентов

    Положением Банка России от 20.09.2017 N 600-П установлен формат и способы представления кредитной организацией в Росфинмониторинг по его запросу информации об операциях клиентов кредитной организации, о бенефициарных владельцах клиентов кредитной организации и телекоммуникационные каналы связи, используемые для ее передачи в Росфинмониторинг, а также порядок представления кредитной организацией в Росфинмониторинг по его запросу информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитной организации.

    В частности определено, что кредитная организация при получении запроса Росфинмониторинга о представлении информации об операциях клиентов кредитной организации, о бенефициарных владельцах клиентов кредитной организации и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитной организации должна сформировать сообщение в электронной форме, которое содержит:

    - сведения о запросе Росфинмониторинга, в связи с которым формируется данное электронное сообщение;

    - сведения о клиентах кредитной организации;

    - сведения о представляемой информации, включая перечень наименований вложений, содержащих направляемые электронные документы, электронные копии документов на бумажном носителе, которое должно быть снабжено кодом аутентификации (КА) кредитной организации.

    Кредитная организация одновременно с формированием электронного сообщения должна сформировать вложение, содержащее указанную в запросе Росфинмониторинга информацию, в виде электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или в виде электронного документа, которое должно быть снабжено КА кредитной организации.

    Передача электронного сообщения и вложений в Росфинмониторинг должна осуществляться кредитной организацией через территориальное учреждение Банка России, на поднадзорной территории которого расположена кредитная организация.

    Территориальное учреждение должно обеспечить прием направленных по каналам связи, применяемым в Банке России для передачи информации в электронной форме, либо с сопроводительным письмом на цифровом носителе архивных файлов по рабочим дням до 16.00 по местному времени.

    При получении кредитной организацией квитанций о принятии или непринятии вложения, сформированных Росфинмониторингом, кредитной организацией должна быть проведена процедура аутентификации.

    В случае получения кредитной организацией квитанции о непринятии электронного сообщения кредитная организация должна устранить причину непринятия, вновь сформировать электронное сообщение, включая вложение, и до 16.00 по местному времени рабочего дня, следующего за днем получения квитанции о непринятии электронного сообщения, направить его в Росфинмониторинг.

    Также Положением установлен порядок формирования кредитной организацией вложений.

  • 12.12.2017

    На 2018 год установлена допустимая доля иностранных работников используемых в отдельных отраслях экономики

    Постановлением Правительства РФ от 04.12.2017 N 1467 на 2018 год установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими отдельные виды экономической деятельности на территории РФ.

    Так, например, допустимая доля иностранных работников составляет:

    - при розничной торговле алкогольными напитками (включая пиво) и табачными изделиями в специализированных магазинах - 15% от общей численности работников;

    - при деятельности в области прочего сухопутного пассажирского транспорта и автомобильного грузового транспорта - 28% от общей численности работников.

    При этом не допускается использование труда иностранных работников:

    - при розничной торговле лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках);

    - при розничной торговле в нестационарных торговых объектах и на рынках;

    - при прочей розничной торговле вне магазинов, палаток и рынков.

  • 12.12.2017

    На 2018 год определена потребность в привлечении иностранных работников прибывающих в РФ на основании визы

    Постановлением Правительства РФ от 06.12.2017 N 1479 на 2018 год установлена потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в количестве 140423 человек.

    Квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в РФ на основании визы, на 2018 год составят:

    - 140423 приглашения на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности;

    - 140423 разрешения на работу.

  • 12.12.2017

    Определены правила конкурсного отбора организаций хранящих запасы интервенционного фонда сельхозпродукции

    Приказом Минсельхоза России от 23.11.2017 N 587 утверждены Правила конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хранение запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции.

    Как следует из Правил, конкурс должен проводиться агентом, с которым Минсельхозом России заключен госконтракт.

    В качестве предмета конкурса рассматривается право на заключение договора хранения запасов федерального интервенционного фонда на срок до 3 лет. При этом отмечено, что конкурс должен быть открытым.

    При проведении конкурса запрещены:

    - создание преимущественных условий отдельным участникам, в том числе предоставление им доступа к конфиденциальной информации;

    - осуществление агентом координации деятельности участников, ограничивающей конкуренцию;

    - нарушение порядка определения победителя конкурса;

    - необоснованное ограничение доступа к участию в конкурсе;

    - участие агента или его работников в конкурсе.

    Кроме того, Правилами определены:

    - порядок создания комиссии агента, проводящего конкурс;

    - требования к заявителям при проведении конкурса;

    - порядок проведения конкурса.

Архив новостей: Новости федерального законодательства

  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь

Архив новостей: Важные новости месяца для бухгалтера

  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 12.12.2017

    Вторая отечественная GLP лаборатория получила международное признание

    Российский испытательный центр доклинических исследований Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Институт токсикологии Федерального медико-биологического агентства" (ФГБУН ИТ ФМБА России), созданный по инициативе ФМБА России и при поддержке Правительства РФ, получил международное признание соответствия принципам надлежащей лабораторной практики (GLP) Словацкой национальной службой по аккредитации (SNAS). Центру доклинических исследований ФГБУН ИТ ФМБА России выдан соответствующий сертификат SNAS. Это создает условия для того, чтобы результаты выполненных в данной лаборатории неклинических исследований могли быть рассмотрены в странах-членах Евросоюза. В область деятельности лаборатории в рамках проведения исследований в соответствии с принципами GLP включены следующие объекты - лекарственные средства и химические вещества промышленного назначения. ФГБУН ИТ ФМБА России занимается изучением острой токсичности, суб- и хронической токсичности, специфической токсичности (аллергенность, мутагенность, иммунотоксичность, эмбриотоксичность, канцерогенность) и фармакокинетики.


    Источник:
    http://fsa.gov.ru

  • 12.12.2017

    О межгосударственном взаимодействии в сфере межлабораторных сравнительных испытаний

    Основные направления развития и совершенствования работ в области межлабораторных сравнительных испытаний (межлабораторных сличений) были вынесены на обсуждение в ходе 8-го заседания Рабочей группы по межлабораторным сравнительным испытаниям (межлабораторным сличениям) Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (РГ МСИ НТКМетр), функции секретариата которой выполняет Уральский научно-исследовательский институт метрологии (ФГУП "УНИИМ"). Мероприятие состоялось в ноябре 2017 г. в Бишкеке (Киргизская Республика).

    В работе заседания приняли участие члены РГ МСИ НТКМетр, представители национальных министерств, органов по аккредитации и органов по метрологии 5 государств СНГ: Республики Беларусь, Кыргызской Республики, России, Республики Узбекистан, Украины.

    Среди главных тем встречи - перспективы развития работ в сфере межлабораторных сличений, в том числе используемые в странах нормативные документы по МСИ, вопросы, касающиеся проведения испытаний, включая качество образцов и применяемых методик измерений.

    Особое внимание на заседании было уделено обсуждению проблем признания провайдеров МСИ в различных странах, необходимости срочного создания и функционирования в странах СНГ Уполномоченных организаций по организации и проведению сравнительных испытаний, формированию и реализации планов межгосударственных МСИ и информированию лабораторий о возможностях их участия в межлабораторных сличениях, организуемых в странах СНГ. Также были рассмотрены разрабатываемые Рабочей группой при МГС по созданию Региональной организацией по аккредитации (РГ РОА) проектов документов по МСИ.


    Источник:
    http://www.gost.ru/wps/portal/

  • 12.12.2017

    Разъяснение Росаккредитации по вопросу соблюдения критериев аккредитации

    На официальном сайте Росаккредитации опубликовано разъяснение о соблюдении испытательными лабораториями (центрами) требований пункта 19 Критериев аккредитации.

    В связи с поступающими обращениями аккредитованных лиц, Росаккредитация информирует о следующем.

    Работники испытательной лаборатории (центра), не отвечающие требованиям пункта 19 Критериев аккредитации и Перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326 "Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации" (далее - Критерии аккредитации), не имеют права подписания протоколов исследований (испытаний) и измерений, а также журналов/листов регистрации результатов исследований (испытаний) и измерений в случае, если эти журналы/листы являются единственными итоговыми документами о результатах исследований (испытаний) и измерений.

    Допускается подписание работниками, не отвечающими требованиям пункта 19 Критериев аккредитации, записей в журналах/листах регистрации результатов исследований (испытаний) и измерений, не являющихся единственными итоговыми документами о результатах исследований (испытаний) и измерений, при условии подтверждения указанных записей подписью лица, отвечающего требованиям пункта 19 Критериев аккредитации (наставника). Порядок подтверждения записей со стороны наставника и его ответственность за итоговый результат исследований (испытаний) и измерений должны быть регламентированы документами системы менеджмента испытательной лаборатории (центра).


    Источник:
    http://fsa.gov.ru

  • 12.12.2017

    Утвержден План межгосударственных межлабораторных сличений на 2018 год

    В рамках 52-ого заседания МГС, которое состоялось 30 ноября - 1 декабря 2017 г. в Душанбе (Республика Таджикистан), утвержден План межгосударственных межлабораторных сравнительных испытаний/межлабораторных сличений (МСИ) на 2018 год. Документ сформирован секретариатом Рабочей группы межлабораторных сравнительных испытаний/межлабораторных сличений (МСИ) "НТКМетр" по предложениям провайдеров стран СНГ.

    Объектами МСИ в области оценки соответствия по Плану являются пищевые продукты и продовольственное сырье, объекты окружающей среды, биоматериалы человека и животных, фармацевтическая продукция, металлы и сплавы, продукция электротехническая и кабельная, топливо, парфюмерно-косметическая продукция, продукция легкой промышленности, строительные и отделочные материалы, физические факторы окружающей среды, при этом проводят как измерения физико-химических, так и бактериологических показателей. Второй год подряд в Плане предусматривается проведение МСИ в области обеспечения единства измерений - поверки, калибровки средств измерений (СИ), в том числе объема, длины, количества электричества и др. Количество программ МСИ в Плане 2018 г. по сравнению с 2016 г. увеличилось со 115 до 243 программ. В соответствии с Планом организаторами МСИ являются провайдеры Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Украины.

    Реализация Плана позволит создать механизм получения достоверной информации о показателях качества и безопасности объектов, представляющих взаимный интерес для стран СНГ, и будет способствовать обеспечению взаимного доверия к результатам измерений (испытаний), поверки, калибровки, выполняемых лабораториями, и обеспечению более тесное экономическое взаимодействие стран СНГ. Кроме того, участие испытательных, поверочных, калибровочных лабораторий в программах МСИ, предусмотренных Планом, позволит лабораториям продемонстрировать их техническую компетентность и подтвердить уровень своей квалификации.

    Ознакомиться с Планом межгосударственных МСИ на 2018 год можно на официальном сайте Уральского научно-исследовательского института метрологии (УНИИМ) http://www.uniim.ru/.

    Справочно. Функция ведения интернет-страницы, касающейся деятельности по проверкам квалификации лабораторий на пространстве СНГ, возложена на Уральский научно-исследовательский институт метрологии (УНИИМ). На сайте института помимо плана межгосударственных МСИ представлена информация об основных документах по вопросам МСИ, о провайдерах, действующих в странах СНГ, о деятельности РГ МСИ "НТКМетр".


    Источник:
    http://www.uniim.ru/http://www.gost.ru

  • 12.12.2017

    Новый документ по стандартизации в системах Техэксперт для специалистов в области пищевой промышленности

    Приказом Росстандарта от 29 июня 2017 года N 603-стутвержден ГОСТ Р 57513-2017 "Продукция пищевая специализированная. Методы определения бета-глюканов".

    Стандарт распространяется на специализированную пищевую продукцию растительного и микробиологического происхождения и устанавливает методы определения бета-глюканов. Диапазон измерения массовой доли бета-глюканов - от 1% до 95% массы сухого вещества.

    ГОСТ Р 57513-2017 введен в действие на территории РФ с 1 июля 2018 года.

  • 12.12.2017

    Стандарты наилучших доступных технологий

    1 декабря 2017 г. введен в действие ряд стандартов на наилучшие доступные технологии, среди них:

    - ГОСТ Р 56828.17-2017 Наилучшие доступные технологии. Ресурсосбережение. Стратегии и методы термической обработки опасных отходов;

    - ГОСТ Р 56828.33-2017 Наилучшие доступные технологии. Ресурсосбережение. Аспекты эффективного обращения с отходами в известковой промышленности;

    - ГОСТ Р 56828.31-2017 Наилучшие доступные технологии. Ресурсосбережение. Иерархический порядок обращения с отходами;

    - ГОСТ Р 56828.29-2017 Наилучшие доступные технологии. Энергосбережение. Порядок определения показателей (индикаторов) энергоэффективности;

    - ГОСТ Р 56828.28-2017 Наилучшие доступные технологии. Производство стекла. Аспекты повышения энергетической эффективности;

    - ГОСТ Р 56828.22-2017 Наилучшие доступные технологии. Ресурсосбережение. Стратегии, принципы и методы экологически ориентированного обращения с отходами.

    Стандарты устанавливают структурированные подходы, принципы и методы применения наилучших доступных технологий для экологически ориентированного управления отходами производства и потребления.

Архив новостей:

  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 12.12.2017

    До конца 2017 года будет разработано четыре новых свода правил по высотному строительству

    Четыре новых свода правил по высотному строительству будет разработано до конца 2017 года в соответствии с Планом разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил. Об этом 8 декабря рассказал заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Александр Степанов на заседании комиссии Общественного Совета.

    В частности, будут разработаны требования к правилам эксплуатации высотных зданий. Документ будет содержать: требования к эксплуатации объекта, к обеспечению безопасности проживающих, посетителей и персонала объектов, к мониторингу и эксплуатационному контролю на объектах, к техническому обслуживанию инженерных систем, к обеспечению пожарной безопасности в процессе эксплуатации, требования к технической эксплуатационной документации; основные положения по технике безопасности при эксплуатации и проведении текущего и капитального ремонтов и др.

    Второй свод правил "Здания и комплексы высотные. Требования пожарной безопасности" будет разработан с учетом требований СП "Здания и комплексы высотные. Правила проектирования" и СП "Инженерные системы высотных зданий". В нем будут содержаться требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям зданий; к обеспечению безопасной эвакуации людей; пожарной безопасности к инженерным системам зданий и системам противопожарной защиты, а также организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

    Третий свод правил "Здания и комплексы высотные. Правила градостроительного проектирования" будет устанавливать современные требования к проектированию планировки и застройки территорий высотных зданий и комплексов с учетом градостроительных, санитарно-эпидемиологических и противопожарных требований, обеспечения доступности объектов для маломобильных групп населения.

    Положения четвертого Свода правил "Конструкции фундаментов высотных зданий и сооружений. Правила производства работ" будут распространяться на производство и приемку фундаментов высотных зданий и сооружений, устройство оснований при строительстве новых высотных зданий и сооружений.

    "В 2018 году мы планируем данные своды правил утвердить", - отметил замдиректора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Александр Степанов.


    Источник:
    http://www.minstroyrf.ru

  • 12.12.2017

    Законопроект о капремонте принят Госдумой в третьем чтении

    Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, разработанный Минстроем России, о порядке проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, которым его проведение требовалось еще до приватизации. Также документ уточняет ряд требований к самому ремонту, в частности устанавливает гарантийные сроки по выполнению капремонта в доме, включённом в программу.

    Проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разработан для реализации выводов Конституционного Суда о необходимости определения четкого алгоритма выполнения обязательств предыдущим собственником по производству капремонта домов, нуждавшихся в нем еще до приватизации.

    По словам главы Минстроя России Михаила Меня, региональные системы капитального ремонта формируют у людей понимание того, что их собственность - не только непосредственно их квартира, а весь многоквартирный дом, поэтому как права по его использованию, так и обязанности по его содержанию также лежат на них. "Сегодня активные собственники все чаще обращаются в суды, требуя от муниципалитетов исполнения обязательств по содержанию домов до передачи их в собственность жильцам в ходе приватизации. Принятие разработанного нами законопроекта установит прозрачные и, что важно, единые для всей страны правила по выполнению этого обязательства", - прокомментировал министр.

    Законопроектом устанавливается, что если до момента приватизации первой квартиры в доме бывшим наймодателем - органом местного самоуправления - было принято решение о проведении капитального ремонта, но такой ремонт не был проведен, обязанность проведения капремонта сохраняется за муниципалитетом. Устанавливается четкий механизм выполнения этой обязанности путем перечисления средств на счет регионального оператора либо на специальный счет.

    Кроме того, документом регламентируется, что договор о выполнении работ по капремонту в домах должен предусматривать установление гарантийного срока на оказание услуги продолжительностью не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта. Также в поправках отмечается, что обязательства по устранению выявленных нарушений подрядные организации осуществляют за свой счет и своими силами.

    Источник:
    http://www.minstroyrf.ru

  • 12.12.2017

    Газовое оборудование и лифты будут в приоритете при проведении капитального ремонта

    Государственная Дума приняла 6 декабря во втором чтении поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся капитального ремонта. Документ дает право регионам пересмотреть краткосрочные планы капитального ремонта, установив приоритет ремонта внутридомового газового оборудования и лифтов - оборудования, непосредственно влияющего на безопасность проживания граждан. Также законопроект ужесточает требования к банкам, на счетах которых могут размещаться накопления.

    Законопроект устанавливает перечень первоочередных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Исходя из перечня возможно изменить порядок проведения ремонтных работ. В первую очередь ремонту и замене будут подлежать лифты и внутридомовое газовое оборудование - те элементы, от исправности которых напрямую зависит безопасность жильцов. "Безопасность - это, безусловно, главное требование к нашим домам. Поэтому мы предложили дать приоритет работам по замене или ремонту потенциально опасного оборудования - жильцы совершенно не оценят красивый фасад или даже новую крышу, если лифтом пользоваться страшно или, и того хуже, возможна утечка газа", - прокомментировал глава Минстроя России Михаил Мень.

    Кроме того, законопроект дает четкий алгоритм выполнения обязательства предыдущего собственника по капитальному ремонту домов перед первой приватизацией - обязанность точнее отрегулировать этот нюанс была наложена постановлением Конституционного Суда. Согласно предлагаемой норме, в случае, если дом до момента первой приватизации был внесен в план капитального ремонта, но этот ремонт проведен не был, муниципалитет будет обязан перечислить на спецсчет дома или счет регионального оператора соответствующую такому ремонту сумму.

    Законопроектом уточняются требования к банкам, в которых могут быть открыты спецсчета собственников, а также устанавливается требование о 5-летней гарантии по договорам на капремонт для спецсчетов.

    Также согласно документу, региональный оператор не может быть признан несостоятельным (банкротом), а субъект Российской Федерации, как учредитель регионального оператора, не вправе принять решение о его ликвидации.


    Источник:
    http://www.minstroyrf.ru

  • 12.12.2017

    Ассоциация НОПСМ вступает в борьбу с фальсификатом

    Национальное объединение производителей строительных материалов, изделий и конструкций (НОПСМ) заявило о намерении создать рабочую группу для подготовки рекомендаций для регулирования индустрии строительных материалов в части контроля качества строительной продукции.

    Как рассказали в пресс-службе НОПСМ, рекомендации будут представлены в трех разделах: первый - с перечнем материалов, подлежащих обязательному подтверждению соответствия заявленным характеристикам, второй - со схемой, согласно которой производители должны будут осуществлять это подтверждение, а третий - со списком стандартов для внесения в доказательную базу системы оценки соответствия.

    По словам заместителя председателя ТК 144 Константина Жиляева, сегодня в рамках ЕАЭС Россия - единственная страна, где отсутствуют обязательные требования к строительным материалам. Между тем, на рынке наблюдается большой объем фальсификата и некачественной продукции.

    "Исправить ситуацию можно путем создания национального или межгосударственного техрегламента, который предусматривает введение обязательного подтверждения соответствия продукции определенным стандартам. Однако этот вопрос еще прорабатывается, и для того, чтобы как-то отрегулировать рынок, производители просят вносить поправки в постановление правительства "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации". Но эти изменения могут затрагивать лишь единичные группы материалов, работают в рамках переходных положений Федерального закона "О техническом регулировании", а значит, не решают проблему", - говорит Жиляев.

    "Несмотря на введение поправок существующие нормативно-технические документы не содержат всех процедур подтверждения соответствия. К примеру, не указано, по какому алгоритму должен происходить этот процесс, какие виды материалов подлежат обязательной сертификации, а какие - декларированию. Для того, чтобы заполнить все эти пробелы и разработать для производителей четкую схему подтверждения соответствия, Ассоциация НОПСМ сформирует рабочую группу, куда войдут специалисты профильных ассоциаций, союзов и организаций. Затем разработанные рекомендации будут направлены в профильные ведомства", - сообщил Константин Жиляев.

    Напомним, что Ассоциация НОПСМ стала базовой организацией ТК 144 по условиям соглашения, которое стороны подписали в июле этого года. Документ подразумевает совместную разработку национальных и межгосударственных стандартов, активное взаимодействие с органами государственной власти, развитие отношений с отечественными и зарубежными профильными организациями, ассоциациями и союзами.


    Источник:
    http://sroportal.ru

  • 12.12.2017

    Ростехнадзор разработал критерии риска для СРО

    Ростехнадзор пригласил саморегуляторов в сфере строительства обсудить разработанный ведомством документ о критериях отнесения деятельности СРО к определённой категории риска. Критерии вводятся в связи с внедрением риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорную деятельность, связанную с работой саморегулируемых организаций.

    Оценивать степень риска саморегулируемых организаций Ростехнадзор предлагает исходя из тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований по следующим критериям:

    - по количеству членов СРО, в том числе выполняющих работы на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, в т.ч. на объектах использования атомной энергии;

    - по количеству членов СРО, имеющих максимальный уровень ответственности исходя из уплаченных взносов в компенсационный фонд возмещения вреда (КФ ВВ) и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО);

    - по наличию выплат из КФ ВВ и КФ ОДО за последние два года, внеплановых проверок, проведённых в отношении СРО за тот же срок, и фактов неисполнения саморегулируемой организацией предписаний Ростехнадзора.

    По каждому из критериев введена система оценочных баллов (отдельно для изыскательских, проектных и строительных СРО), - их сумма позволяет рассчитать показатель риска саморегулируемой организации. Группой низкого риска будут считаться СРО, набравшие менее 11 баллов, среднего риска - от 12 до 19 баллов, значительного риска - свыше 20 баллов. Для СРО изыскателей и СРО проектировщиков эти показатели отличаются: менее 11, от 12 до 18 и свыше 19 баллов, соответственно.

    Документ также определяет должностных лиц, которые смогут принимать решение по отнесению СРО к категориям риска, официальные источники информации, на основании которых принимается решение, порядок и сроки пересмотра категории риска, а также периодичность плановых проверок в отношении СРО в зависимости от присвоенной категории риска.


    Источник:
    http://sroportal.ru

  • 12.12.2017

    Строительные СРО Центрального федерального округа озабочены нехваткой специалистов для НРС

    В Москве состоялась 31-я окружная конференция членов Национального объединения строителей, зарегистрированных в Центральном федеральном округе, говорится на сайте НОСТРОЙ.

    С докладом об итогах реализации в Центральном федеральном округе положений 372-ФЗ выступил координатор НОСТРОЙ Алексей Подлуцкий. Он сообщил, что с июля 2016 года численность СРО в округе увеличилась на 10 саморегулируемых организаций и сейчас составляет 41 СРО (новые СРО появились в округе в связи со сменой юридических адресов).

    СРО округа привели в соответствие с изменениями законодательства все необходимые документы, направили их в Ростехнадзор и подготовились к предстоящим проверкам на подтверждение своего статуса. При этом у 17-и СРО компфонды на спецсчетах размещены не в полном объёме.

    "В целом в ЦФО завершился переход юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по месту регистрации, основные этапы реформирования системы саморегулирования в строительстве пройдены, работа СРО возвращается в нормальное планомерное русло", - резюмировал Алексей Подлуцкий.

    При рассмотрении вопроса о ходе реализации изменений законодательства в области саморегулирования в строительстве участники окружной конференции подняли острую для многих проблему - нехватку в строительных организациях специалистов, соответствующих требованиям НРС. Причины проблемы - необходимость наличия 10-летнего трудового стажа в строительстве, отсутствие высшего образования у руководителей и специалистов с солидным трудовым стажем и отсутствие в перечне направлений многих военных специальностей.

    В итоге конференция решила обратиться в НОСТРОЙ с предложением повторно рассмотреть вопрос о внесении поправок в Градостроительный кодекс в части снижения требований по стажу к специалистам НРС с 10 до 5 лет, а также направить в Минстрой доппредложения по расширению списка специальностей для включения в НРС.

    Остальные вопросы повестки дня решались по плану: приоритетные направления работы нацобъединения на 2018 год были поддержаны, смета одобрена, введение допвзноса на содержание НРС согласовано. План координационной работы и смета на его реализацию участников конференции удовлетворили. Саморегуляторы ЦФО избрали своих представителей в состав рабочих органов XIV Всероссийского съезда и утвердили кандидатов на поощрение наградами НОСТРОЙ.

    Источник:
    http://sroportal.ru/

  • 12.12.2017

    Автодор на Транспортной Неделе инициировал деловую дискуссию по вопросам реформы ценообразования

    Государственная компания "Автодор" в рамках "Транспортной недели-2017" провела отраслевую конференцию "Совершенствование системы ценообразования в дорожной отрасли: освещение актуальных вопросов и пути их решения". В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, "Главгосэкспертизы России", Федерального дорожного агентства и крупных подрядных организаций.

    Модераторами выступили заместитель председателя правления по технической политике Государственной компании "Автодор" Игорь Зубарев и заместитель директора Департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий Государственной компании "Автодор" Елена Кулева.

    "Вопрос реформы ценообразования сегодня стоит в ряду важнейших для дорожной отрасли. Это вопрос выживания подрядных организаций, - отметил Игорь Зубарев. - Отставание в формировании новых подходов стало причиной банкротств многих крупных подрядных организаций отрасли. К сожалению, рынок подрядчиков сегодня напоминает пустыню".

    Старт реформы был дан в июле 2016 года принятием Федерального закона N 369-ФЗ, который позволяет перейти на ресурсный метод планирования, использовать новые единые стандарты и нормативы расчета стоимости строительства. Реформа предполагает создание прозрачного и понятного для всех участников рынка механизма, позволяющего рассчитать стоимость проекта на всех этапах жизненного цикла автомобильной дороги. По утверждению многих спикеров конференции, существующая методика определения сметных цен фактически приводит к параличу работы в части определения затрат. И ее необходимо менять как можно скорее.

    С момента принятия закона всеми сторонами процесса реформирования сделано немало: проведена ревизия устаревших советских нормативов, утверждена новая сметно-нормативная база 2017 года, учитывающая использование инновационных технологий и материалов. Но все же вопросы у профессионального сообщества остаются.

    Участники мероприятия обсудили, как улучшить работу государственной информационной системы, которая была введена 30 сентября 2017 года. Она включает реестр утверждённых сметных нормативов и результаты мониторинга стоимости строительных ресурсов. В настоящий момент идет наполнение базы производителей.

    В ходе конференции были высказаны предложения по снижению стоимости применения инноваций в дорожном строительстве, устранению законодательных перекосов, когда подрядные организации с помощью применения новых материалов имеют возможность снизить фактическую стоимость строительства, но не имеют экономической мотивации к этому.

    Особое внимание было уделено вопросам гармонизации федеральной и отраслевой сметно-нормативной базы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    По мнению участников конференции, дискуссия, инициированная Государственной компанией "Автодор", и сбор предложений от профессионального сообщества, будут не только способствовать совершенствованию механизма ценообразования, но и работе всей дорожной отрасли.


    Источник:
    http://www.russianhighways.ru

Архив новостей:

  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь